ШИКАРНЫЙ ВИД! Аэросъемка от ИА Infopole – улетное видео и фантастические фотографии!
ШИКАРНЫЙ ВИД! Аэросъемка от ИА Infopole – улетное видео и фантастические фотографии!
ШИКАРНЫЙ ВИД! Аэросъемка от ИА Infopole – улетное видео и фантастические фотографии!
РАЗМЕЩЕНИЕ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ НА INFOPOLE.KZ
РЕКЛАМА И РАЗМЕЩЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ НА INFOPOLE.KZ

На медиаконгрессе в Актау озвучен проект "Актауской декларации казахстанской прессы"

На медиаконгрессе в Актау озвучен проект "Актауской декларации казахстанской прессы"
29.11.2014 09:30:00 Просмотров: 2077
текст проекта

Актауская декларация казахстанской прессы

 

Мы, участники медиаконгресса в Актау, обсудив вопросы реформирования казахстанской прессы, в том числе региональных СМИ, считаем что в условиях новых вызовов, связанных глобализацией и развитием новых технологий, необходимо следующее:

1.                   признать что государственная информационная политика в отношении СМИ, особенно региональных, носит не системный характер. Зачастую такой важный сегмент общественно- политической деятельности отдан на откуп чиновникам, не имеющим отношении к идеологической работе. В разных регионах по разному определяется уровень доверия прессе. В одних областях СМИ являются приоритетом, а в других просто лишней обузой, за которой нужно присматривать и выделять средства для их выживания.

2.                   предложить реформирование региональной прессы с учетом новых вызовов, связанных с информационной глобализацией и развитием новых технологий. При этом необходимо учесть фактор быстрого реагирования на события с появлением социальных сетей. Важность приобретает подготовка, выпуск и распространение собственного контента и эксклюзивных материалов. Все это можно сделать только в условиях творческого поиска и редакционной самостоятельности.

3.                   расформировать созданные в некоторых областях так называемые медиахолдинги, куда вошли областные и районные газеты, которых в свое время лишили финансово-хозяйственной самостоятельности и творческого поиска, монополизировав в одном юридическом лице их конкурентноспособность на республиканском и региональном информационном поле.

4.                   акционировать         областные, городские и районные газеты. При этом при их полном государственном пакете провести аукцион с адресной продажей не менее 49% акций творческому коллективу. Это позволит повысить уровень доверия и творческий потенциал редакции по поиску дополнительных средств (спонсорских, рекламных и др) для выпуска издания.

5.                   укрепить материально-техническую базу районных газет, повысить тарифные ставки окладов и гонораров их сотрудников. При этом они должны составлять не менее 3/4 ставок должностных окладов и гонораров работников областных изданий.

6.                   ввести            вновь нулевую ставку НДС для всех казахстанских СМИ независимо от форм их собственности. Это норма позволила многим СМИ обрести финансовую устойчивость в первые годы независимости республики. Считать это прямой государственной поддержкой для наполнения казахстанского содержания прессы в условиях конкуренции с иностранными изданиями.

7.                   выделить дополнительные субсидии для доставки казахстанских изданий, особенно в сельской местности. Такая поддержка необходима в первую очередь для социально-уязвимых слоев населения, исходя из того, что АО "Казпочта" практически вдвое-втрое повышает отпускную стоимость газет и журналов, используя свое монопольное положение на рынке распространения.

8.                   рекомендовать          при распределении госзаказа выделять средства только для обеспечения приоритетных направлений информационно-аналитической политики государства с учетом популярности, тиража и целевой аудитории СМИ, а также возможностью распространения приоритетных материалов о жизни и деятельности государства через интернет- версии изданий.

9.         определить базовыми для подготовки профессиональных кадров факультеты журналистики Казахского и Евразийского национальных, а также Карагандинского государственного университетов. Подобные отделения или филиалы при других вузах республики упразднить в виду их низкой профессиональной квалификации.

10.       возродить профессиональный праздник - День казахстанской журналистики - в начале мая в день выхода первого номера газеты "Туркестан уялаты" - первого издания на казахской земле. Отмечаемый в последние годы - день работников связи и информации - 28 июня не отвечает журналистам ни по названию, ни по времени. Многие из нас, как показала практика, жарким летом уже находятся в отпусках, отметив заранее по старой традиции День печати - 5 мая и День радио - 7 мая.


Количество показов: 2077
Короткая ссылка на новость: https://infopole.kz/~19rRj