ШИКАРНЫЙ ВИД! Аэросъемка от ИА Infopole – улетное видео и фантастические фотографии!
ШИКАРНЫЙ ВИД! Аэросъемка от ИА Infopole – улетное видео и фантастические фотографии!
ШИКАРНЫЙ ВИД! Аэросъемка от ИА Infopole – улетное видео и фантастические фотографии!
РАЗМЕЩЕНИЕ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ НА INFOPOLE.KZ
РЕКЛАМА И РАЗМЕЩЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ НА INFOPOLE.KZ

До конца года порт Актау будет расширен в северном направлении

До конца года порт Актау будет расширен в северном направлении
10.02.2014 00:00:00 Просмотров: 1414

Как отметил руководитель национальной компании, под чью юрисдикцию подпадает сегодня деятельность международного морского торгового порта Актау, морпорт получает развитие в рамках усиления международного транскаспийского коридора.

– Уже завершена корректировка технико-экономического обоснования по проекту строительства трех сухогрузных терминалов – двух универсальных мощностью 1,5 млн. тонн и одного зернового мощностью 1 млн. тонн. Также в порту начались дноуглубительные работы, – пояснил Аскар Мамин.

Он напомнил, что в прошлом году впервые в Казахстане создана сухогрузная морская компания. Приобретено два сухогрузных судна дедвейтом 5 тысяч тонн каждое. В ходе общенационального телемоста с участием Главы государства им были даны имена «Туркестан» и «Бекет-Ата». Как отметил президент нацкомпании, казахстанские сухогрузы позволят реализовать модель «свой груз – свой порт – свой флот».

– Данные суда уже до конца текущего года зафрахтованы под перевозку металла и зерна в направлении Ирана. Суммарный объем груза составляет около 300 тысяч тонн. К 2020 году количество судов казахстанского сухогрузного флота планируется довести до 20 единиц. Совсем недавно Казахстан не имел собственного сухогрузного флота, вследствие этого грузы из порта Актау транспортировались иностранными судами, – отметил Аскар Мамин.

Кроме того, он сообщил, что перевозка паромных грузов по итогам 2013 года составила 1,1 млн. тонн. По информации руководителя КТЖ, объем перевозок через порт Актау в 2013 году составил 10 млн. тонн грузов, что выше плана на 300 тыс. тонн.

– Завершение в 2014 году строительных работ по возведению трех терминалов для перевалки генеральных видов грузов, контейнеров и зерна позволит увеличить пропускную способность порта Актау с 16,5 млн. до 19 млн. тонн. Расширение каспийского порта Актау, развитие собственного сухогрузного флота, инфраструктуры и выход через иранские порты в открытое море  – задача, которую поставил Глава государства в Послании народу Казахстана. В первую очередь это нужно для того, чтобы диверсифицировать маршруты экспорта и дать возможность казахстанскому зерну выйти к морским портам, – сказал руководитель КТЖ.

Стандартные контейнеры способны обеспечить международные перевозки грузов весом до 25 тонн – как правило, это товары промышленной и производственной групп. Элементарный математический подсчет показывает: стандартное судно-контейнеровоз вмещает около 6 тысяч контейнеров, а значит, способно перевозить за раз 100-150 тысяч тонн товара. Специалисты считают, что такая невысокая себестоимость перевозки товара по морю существенно снижает транспортную составляющую в себестоимости товара: если раньше эта транспортная составляющая была около 8-11 процентов, то контейнерные перевозки снизят ее чуть ли не до 2 процентов.

Морской транспорт не имеет себе равных по объему перевозок и способен за один раз перевезти столько грузов, сколько не может ни один другой. Например, норвежский супертанкер «KnockNevi» одновременно перевозил свыше 0,5 млн. тонн нефти. Еще на морском транспорте практически отсутствуют ограничения на габариты грузов. Даже если параметры портов, глубина, например, не позволяют крупнотоннажному судну пришвартоваться, используются современные технологии перегрузки товаров в открытом море или на рейде. Есть на море и унифицированные стандарты. Современные суда строятся по единым нормативам, что существенно ускоряет процессы погрузки и разгрузки.

Ко всему прочему возить по морю безопасно. В целом в мире убытки от доставки морским транспортом составляют всего 1-1,5% от стоимости грузов. На морском транспорте самая низкая доля катастроф и аварий.

И, наконец, единое правовое поле. Морские транспортные перевозки регулируются едиными международными документами – Брюссельской и Афинской конвенциями.

Расширения морского порта Актау позволит Астане возить такие грузы, как зерно, нефть, металлы, дешевле, чем сейчас, что само собой повысит конкурентоспособность казахстанских товаров на рынке, и обогатит экономику страны.

Количество показов: 1414
Короткая ссылка на новость: https://infopole.kz/~xSnqE