ШИКАРНЫЙ ВИД! Аэросъемка от ИА Infopole – улетное видео и фантастические фотографии!
ШИКАРНЫЙ ВИД! Аэросъемка от ИА Infopole – улетное видео и фантастические фотографии!
ШИКАРНЫЙ ВИД! Аэросъемка от ИА Infopole – улетное видео и фантастические фотографии!
РАЗМЕЩЕНИЕ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ НА INFOPOLE.KZ
РЕКЛАМА И РАЗМЕЩЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ НА INFOPOLE.KZ

Казахстан и Турция могут организовать производство боевых кораблей на Каспии

04.06.2018 14:52:17 Просмотров: 789
Информационное агентство INFOPOLE, 4 июня 2018г.

В ближайшее время в казахстанском порту Актау ожидается запуск судостроительного завода с иностранным участием в интересах министерства обороны страны. Об этом стало известно от информированного источника в Мангистауской области Казахстана, передает http://armiya.az/

fotogalereya-3 (1).jpg
Актауский международный морской торговый порт (фото - http://www.portaktau.kz)

Достоверно известно, что новое производство – строительство малых судов для оборонной промышленности РК, будет расположено в прибрежной субзоне специальной экономической зоны (СЭЗ) «Морпорт Актау». В настоящее время для реализации проекта строительной судоверфи боевых морских кораблей, непосредственно на берегу Каспия, отобран и утвержден земельный участок площадью 10 Га. Он расположен в пределах действующей территории морского порта Актау, в непосредственной близости от этого объекта находится судостроительный завод Keppel Kazakhstan, Актауский морской северный терминал.

Известно, что в начале текущего года велись итоговые переговоры и согласования по этому проекту на стадии заключения контракта по линии министерства обороны РК с иностранным инвестором в лице турецкой компании. Особый интерес к морскому порту Актау со стороны иностранных инвесторов и возможности создания здесь завода по производству военных кораблей, проявлялся всегда.

Особо пристальное внимание к морским воротам Казахстана на Каспии также постоянно приковано со стороны разных иностранных дипломатических миссий, работающих в стране. Совсем неслучайным здесь представляется тот факт, что перед последним, плановым визитом в США президента РК Нурсултана Назарбаева, морской порт Актау регулярно посещали, среди многих гостей-дипломатов, в том числе и представители стран-участниц НАТО, среди которых – посол США в РК Джордж Кролл, посол Великобритании в РК Кэролин Браун и другие высокопоставленные зарубежные дипломаты.

Вообще же, разговоры о строительстве в казахстанском Актау судостроительного завода военного назначения, ведутся уже на протяжении нескольких последних лет. Так, еще в апреле 2012 года, во время встречи акима области Бауржана Мухамеджанова с иностранными инвесторами, обсуждался и этот вопрос. Тогда был заключен меморандум о взаимопонимании и сотрудничестве с турецкой компанией Yonca Onuk JV.

– Реализация проекта судостроительного завода в Мангистауской области на Каспии, где планируется строить военные корабли, даст новый импульс к дальнейшему взаимовыгодному сотрудничеству. Такие корабли нужны Казахстану для защиты экономических интересов в акватории Каспийского моря. Руководство области готово поддержать этот проект и приложить все усилия для оказания помощи при его реализации, – подчеркивал на встрече с инвесторами работавший в то время акимом Мангистауской области Бауржан Мухамеджанов (ныне Чрезвычайный и Полномочный Посол Казахстана в Грузии). В то время руководство турецкой судостроительной компании военного назначения Yonca Onuk JV заверяло о полной готовности «строить на судоверфях, размещенных на побережье Мангистауской области военные корабли, которые по габаритам и по производственной технологии полностью будут соответствовать условиям для мореплавания в Каспийском море». На встрече с руководством Мангистауской области председатель турецкой компании Yonca Onuk JV Шакир Ахмет Йылмазтюрк подчеркивал, что их военные морские катера выдерживают 3-х бальные волны и в этих условиях способны продолжать движение со скоростью до 60 миль в час, особо отмечая, что для Казахстана «очень важно защитить свои месторождения нефти на Каспии от всевозможных террористических атак».

Шесть лет назад на выбор для размещения судостроительного завода в Мангистауской области были предоставлены три места. При этом подчеркивалось, что на начальном этапе инвестор планирует строить именно военные корабли, при этом лишь вскользь упомянув о том, что в дальнейшем компания рассмотрит возможность заниматься строительством гражданских и специализированных судов.

Здесь также необходимо вспомнить и обратить особое внимание на заявления казахстанских сенаторов, прозвучавшие в прошлом году во время проведения в морском порту Актау выездного заседания комитета по международным отношениям, обороне и безопасности Сената Парламента РК. В октябре 2017 года одним из главных рассматриваемых на заседании вопросов была тема наращивания потенциала Вооруженных сил РК. Красной нитью того совещания была проложена мысль о том, что Военно-морские силы Казахстана не должны отставать от своих соседей по Каспию в вопросах противодействия терроризму. В числе иных обсуждалось предложение об открытии в Мангистауской области филиала Уральского судостроительного завода, что позволит эффективнее использовать его мощности – кроме военных кораблей, строить морские суда для тушения пожаров на нефтяных платформах.

Также открытие филиала позволит снизить расходы ВМС РК, которые они несут при транспортировке судов из Уральска с завода «Зенит».

– Западные регионы, Актау и Атырау, – это наша энергетическая житница. База строп нашей экономики Казахстана на сегодня. То есть с этой точки зрения этот регион и его безопасность имеют абсолютно стратегически важное значение для нашей страны. На мой взгляд, мы должны с вами настаивать на том, чтобы у Министерства обороны, в том числе и у КНБ, по линии Пограничной службы появилась как минимум трехлетняя программа укрепления береговой линии, – отмечала на заседании Дарига Назарбаева, депутат Сената Парламента РК, председатель комитета по международным отношениям, обороне и безопасности Сената Парламента РК.

В свою очередь сенатор Талгат Мусабаев отметил, что наличие лишь одного судостроительного завода «Зенит» в Уральске, в перспективе, не сможет удовлетворять всех потребностей страны в военных судах, кораблях и катерах. А учитывая развитее портов Актау и Курык, в перспективе необходимо тоже создавать такую судостроительную отрасль. Еще одним подтверждением скорого открытия в Мангистауской области военно-ориентированного судостроительного производства с иностранным участием, является сообщение министра оборонной и аэрокосмической промышленности РК Бейбута Атамкулова, сделанное им в ходе выступления в Мажилисе Парламента РК 14 мая. – На стадии разработки находятся 2 проекта по совместному строительству судостроительной верфи непосредственно на Каспийском море с участием иностранных компаний. Это связанно с возможностями и уровнем дна реки Чаган, который не позволяет нам производить в Уральске суда дедвейтом более 500 тонн в связи с потребностями более глубокого порта, – сказал казахстанский министр Б. Атамкулов.

– В настоящий момент в области военного судостроения мы практически полностью покрываем свои потребности за счет отечественного предприятия. 25 лет назад в Казахстане вообще не было судостроения. На сегодняшний день, силами двух предприятий в Уральске (АО «Уральский завод «Зенит» и АО «НИИ «Гидроприбор»), мы уже выпустили 47 судов для наших вооруженных сил, пограничной службы, береговой охраны, из них 9 кораблей 2 ранга, 8 кораблей 3 ранга, 9 морских и 18 речных катеров, 3 единицы военно-вспомогательных судов и 2 плавучих пунктов базирования. Нами была сформирована и продолжает совершенствоваться структура обеспечения обороны и безопасности на Каспийском море, включая задачи по противодействию терроризму, – подчеркнул выступая перед мажилисменами Атамкулов.
Количество показов: 789
Источник:  armiya.az
Короткая ссылка на новость: http://infopole.kz/~hOjLW