ШИКАРНЫЙ ВИД! Аэросъемка от ИА Infopole – улетное видео и фантастические фотографии!
ШИКАРНЫЙ ВИД! Аэросъемка от ИА Infopole – улетное видео и фантастические фотографии!
ШИКАРНЫЙ ВИД! Аэросъемка от ИА Infopole – улетное видео и фантастические фотографии!
РАЗМЕЩЕНИЕ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ НА INFOPOLE.KZ
РЕКЛАМА И РАЗМЕЩЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ НА INFOPOLE.KZ

КазМорТрансФлот приступил к транспортировке российской нефти на Каспии

КазМорТрансФлот приступил к транспортировке российской нефти на Каспии
25.10.2016 14:44:35 Просмотров: 961
Глубина моря на участке месторождения имени Юрия Корчагина составляет 11-13 метров. Месторождение было открыто в 2000 году, его запасы по категориям 3Р составляют 500 млн. баррелей нефтяного эквивалента. Максимальный уровень добычи нефти и газового конденсата составляет 2,3 млн. тонн в год и 1,2 млрд. кубометров газа в год.

Месторождение введено в эксплуатацию 28 апреля 2010 года. Его оператором является российская компания «ЛУКОЙЛ». Известно, что первое северо-каспийское месторождение имени Юрия Корчагина названо в честь бывшего секретаря совета директоров компании-оператора.

Для отгрузки нефти с этого месторождения используется танкер-накопитель дедвейтом 28 тысяч тонн, установленный вблизи ледостойкой стационарной платформы на севере Каспия.

Морской перегрузочный комплекс (МПК) включает в себя плавучее нефтехранилище (ПНХ) и точечный причал (ТП). Комплекс предназначен для загрузки нефтью танкеров-челноков, обеспечивающих доставку сырья с месторождения на береговые сооружения в районе порта Махачкалы и далее в систему трубопроводов ОАО «Транснефть».

Плавучее нефтехранилище представляет собой нефтеналивное судно с двойным дном и двойными бортами, машинно-котельным отделением, жилой надстройкой и вертолетной площадкой. Дедвейт ПНХ – 28 000 тонн, длина 132 м, ширина 32 м, высота борта 15,7 м, экипаж хранилища – 25 человек.

Точечный причал предназначен для загрузки нефти из подводного трубопровода в ПНХ и на танкеры-челноки. Нефть с ЛСП-1 на месторождении имени Юрия Корчагина поступает на морской перегрузочный комплекс по подводному трубопроводу протяженностью 58 км и диаметром 300 мм. Нефтепровод проложен по дну Каспийского моря без заглубления в грунт. Толщина стенок трубопровода составляет 16 мм.

Планируется, что на втором этапе обустройства месторождения будут построены блок-кондуктор (БК) с семью добывающими скважинами, подводный трубопровод длиной 9 км и диаметром 300 мм для подачи продукции с БК на ЛСП-1 и подводный девятикилометровый газопровод диаметром 150 мм для подачи газа с ЛСП-1 на БК.

Для осуществления перевозок танкера компании КазМорТрансФлот – «Алматы», «Астана» и «Актау» прошли специальный веттинг-контроль компании-оператора.

Российская компания внедрила корпоративную систему веттинг- контроля за техническим состоянием танкеров, фрахтуемых для перевозок нефтегрузов. Система веттинг-контроля разработана Международным морским форумом нефтяных компаний (OCIMF) в 1993 году. Веттинг-контроль позволяет производить углубленную инспекцию судна в целях определения его соответствия требованиям безопасности и оценки риска его использования при перевозках нефти и нефтепродуктов, а также при производстве грузовых операций на нефтяных терминалах.

Кроме того, данные суда были переоборудованы на судоремонтном заводе «Галактика» (г. Астрахань), чтобы их можно было загружать с накопителя, установленного на месторождении им. Ю. Корчагина.
Первым судном КМТФ, принявшим нефть с указанного месторождения для транспортировки, стал танкер «Астана», проследовавший для выгрузки нефти в порт Баку. В настоящее время на проекте задействован один танкер казахстанской компании. С ноября текущего года запланировано задействовать на проекте три танкера компании КМТФ.
Количество показов: 961
Короткая ссылка на новость: http://www.infopole.kz/~hnvOK